На Вологодчине простились с известным художником Виктором Казариным
Отпевание художника прошло в церкви преподобного Нила Сорского.
Похороны состоялись на ферапонтовском кладбище.
Сегодня на Вологодчине простились с российским художником-авангардистом, основателем русского неоэкспрессионизма и постсупрематизма Виктором Семеновичем Казариным.
Первого февраля на 73-м году жизни он скончался в Москве, но хоронить в столице художника с мировым именем не стали. «На протяжении 30 лет мы все лета были здесь, – заметила в своей речи на похоронах супруга Лидия Андреевна Казарина. – В Ферапонтове жили по нескольку месяцев и очень полюбили эту прекрасную кирилловскую землю. Виктор с радостью писал местные пейзажи и ферапонтовских людей. Знаете, он всех очень любил и просил, чтобы его похоронили именно здесь, и меня потом рядом с ним…»
Надо сказать, любовь художника к местным жителям была взаимной. Его портреты, пожалуй, есть в каждом доме. Тем не менее, многие ценят Виктора Казарина не только за искусное владение кистью и карандашом, но и за простое, открытое слово, которым Виктор Семёнович владел в совершенстве. Пять минут общения с этим человеком – и на мир собеседник смотрит совсем другими глазами.
Несмотря на то, что всю жизнь В.С. Казарин вращался в кругах ценителей искусства, бывал в разных странах, где в крупнейших музеях проходили его выставки, со всеми людьми он говорил на равных, никогда не завышал планки и ни на кого не смотрел сверху. В Ферапонтове его знают как заядлого рыбака. Художник любил свободу и находил её в водных просторах. Он садился на свою лодку с вёслами, плыл на свои места, и ловил свою рыбу, которую, кстати, потом успешно рисовал на своих полотнах.
Его картины – отражение жизни. Здесь и Ферапонтов монастырь, люди, пейзажи, вещи… Всё, что его когда-то окружало. А ещё «Казаринский мост». Именно так называют сельчане мост, который связывает населённый пункт с Музеем фресок Дионисия. В своё время именно Казарины выделили деньги из собственных средств на его строительство.
В последний путь московского художника в Ферапонтове проводили родственники, друзья, руководство и сотрудники Кирилло-Белозерского музея-заповедника и Музея фресок Дионисия. Все они без исключения являются почитателями таланта Виктора Семёновича Казарина. Супруга художника – Лидия Андреевна – заверила всех – картины перейдут в надёжные руки. Они будут переданы в подарок в Государственную Третьяковскую галерею, Русский музей и крупнейшие музеи страны.
«Мой отец был православным человеком, – говорил художник-скульптор Дмитрий Каварга на похоронах, – наконец, его душа встретится с Господом. Я постараюсь следовать его дорогой, и также идти к Богу через искусство. Покойся с миром, отец. Продолжение есть».
Отпевание художника прошло в церкви преподобного Нила Сорского. Похороны состоялись на ферапонтовском кладбище.
Мария Хаустова
Текст блока
Official name of the museum:
The Federal State Budgetary Institution of Culture “Kirillo-Belozersky Historical, Architectural and Art Museum-Reserve”
Founded:
In 1924
Museum status:
It was included into the State List of Particularly Valuable Objects of Cultural Heritage of the Peoples of the Russian Federation in 1997.